История Камасутры

 

Приветствую вас, дорогие друзья на моем блоге! Сегодня я хочу рассказать вам об истории Камасутры. Недавно, я предложил одной женщине, которая поделилась своими проблемами в сексуальной сфере, свою книгу о создании сексуальной гармонии в браке. Она спросила меня — о чем эта книга, если это пересказ Камасутры, то ей это не надо. Интересно,  почему это ей не понравилась Камасутра? И читала ли она ее вообще?

Камасутра — не набор сексуальных позиций, а философское учение

 

Обычно Камасутра ассоциируется с сексуальными  позициями и какими-то еще техниками секса. Но вот то, что секс в Камасутре — это лишь часть некоего большого учения, — это мало кто знает. И это даже при желании узнать не так-то просто, не смотря на то, что в интернете, казалось бы, можно найти все, вплоть до птичьего молока. Но мне самому пришлось потрудиться, чтобы отыскать текст данного учения. Но и то не в полном виде Хотя он переведен на русский язык Александром Сыркиным, и эта книга была издана у нас в стране, но пока полный текст, что-то никто пока не выложил в сеть. Но давайте изучать, что же находится в этой книге, и начнем, естественно, с введения к книге. А в этом введении сказано:

«Изучив древние науки и следуя их применению, мы тщательно изложили в сокращенном виде эту «Камасутру».

Знающий ее пусть ведает дхарму и артху и каму, наделен уверенностью и знанием мирских дел и не действует по одному лишь влечению.

От изложенных в ее главах особых средств, увеличивающих влечение, здесь же в ряде случаев предписано тщательно воздерживаться.

Ибо применение еще не определяется тем, что оно предусмотрено наукой. Пусть знают, что содержание науки простирается на все, применение же — лишь на отдельные случаи.

Узнав и исследовав содержание наставлений Бабхравьи, Ватсьяяна должным образом составил эту «Камасутру».

Она создана в целомудрии и высшей сосредоточенности ради людских нужд; цель ее — не потворство влечению.

Знающий суть этой науки блюдет в мире свою верность артхе, дхарме и каме, господствует над страстями.

Искушенный и сведущий в ней, чтущий дхарму и артху не предается чрезмерному влечению, когда любит, и, применяя ее, достигает цели».

Давайте обратимся к истории Камасутры, и я думаю, что вы узнаете много интересного, а может, и полезного для себя в данном вопросе.

В Индии – на родине этого понятия – сейчас, пожалуй, мало кто скажет что-то вразумительное, что скрывается за этим словом. Современные индийцы знают о Камасутре не больше, чем современные европейцы.

Хотя в Индии несколько религий, а Камасутра возникла в рамках индуизма, но даже последователи этого учения уже не считают Камасутру обязательной для изучения и следования ей. И скорее всего, многие и в глаза не видели текста Камасутры.

Давайте посмотрим на историю Камасутры, когда и при каких условиях она появилась.

В Индии были разные религии, одной из которых был индуизм, в недрах которого и возникла Камасутра.

Священные книги индуизма указывают четыре цели, к достижению которых должна быть направлена жизнь человека.

Это, во-первых, дхарма  - «установление», «закон», «нравственный долг» — совокупность общественных, семейных, религиозных обязанностей, определяющих должное поведение человека;

во-вторых, артха — «суть», «польза», «выгода» — приобретение и надлежащее использование материальных ценностей, также наука государственного управления и шире — стратегия практического поведения в целом;

в-третьих, кама — «любовь», сфера чувственной, эмоциональной жизни, возбуждение и удовлетворение чувств, преимущественно же — физическая любовь.

Четвертый принцип: мокша — «освобождение», противопоставлен первым трем, означая отказ от активной жизнедеятельности и мирских привязанностей, достижение высшего состояния, святости. Но это уже для немногих избранных.

Эти цели и смысл жизни были изложены в священных книгах.

Система эта помогала многим поколениям индийцев осмысливать и упорядочивать собственную деятельность.

Традиция предписывала гармонично сочетать эти принципы — так, чтобы ни один из них не вредил другому — и должным образом, распределять их по стадиям жизни. Артха и кама являются законными целями и считаются важными составляющими потребностей всякого человека, однако они уступают по значимости двум другим целям жизни: дхарме – правильному поведению; и мокше – освобождению от цикла нескончаемых перерождений.

Чтобы понятнее было с этими принципами и установками, можно припомнить наш отечественный «Домострой» — произведение появившееся на Руси в 16 веке, являющееся  сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.

Камасутра являлась подобным наставлением в сексуальной области для индусов. Только в Домострое о таких отношениях не сказано ни слова, а в Камасутре очень даже подробно.

Теперь нужно отметить, что в древней Индии религия и науки были тесно взаимосвязаны.

Уже 2 тысячи лет назад активно стали возникать и развиваться различные науки. Многим из них были посвящены специальные сочинения. Соответствующие трактаты носили название сутра — краткое афористическое правило, связанное с рядом таких же правил в рамках данного произведения.

Таким образом Камасутра переводится как «Свод советов о чувственных наслаждениях».

 

Для всех наук в Индии был свойственен системный подход, когда все элементы науки  детально раскладывались по полочкам согласно тем или иным признакам. Такой же подход был свойственен и для науки, описывающей сексуальные отношения.

Здесь классификации подверглись буквально все составные части –  виды объятий,  виды поцелуев и виды царапаний во время экстаза, виды сексуальных поз, благодаря которым мы и узнали о Камасутре, виды половых органов и виды любовников. И многое другое, о чем интересующиеся могут узнать из самоготекста Камасутры.

Нужно заметить, что большинство людей воспринимает Камасутру как источник сексуальных поз. Между тем как в самой Камасутре никаких иллюстраций не было, и если бы ее европейцы не стали иллюстрировать изображениями эротического искусства той же Индии, то мы с вами о Камасутре бы вообще не узнали. Тут все произошло по нашей древней пословице — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А уже в наше время создали реальные иллюстрации, рисованные и в виде фотографий, всех сексуальных позиций, описанных в Камасутре. А таких позиций там описано 64. Для индусов 64 — священная цифра.

Несколько слов о тех картинах, которые сопровождают Камасутру. Это эротические  миниатюры могольской живописи и более поздних (16-19-й века) индийских школ живописи. Т.е. эти рисунки сделаны спустя более чем 1000 лет после создания Камасутры. Эти рисунки вы можете посмотреть в галерее блога.

Часто Камасутру сопровождают изображения одного из индийских храмов в Каджурахо. Эти храмы были построены тоже значительно позже создания Камасутры.

Для нас же в этих фактах важно одно обстоятельство. Это то, что то отношение к сексу, которое было отражено в Камасутре просуществовало очень длительный период. Начался он еще до нашей эры, а закончился в 19-20 веках нашей эры. Но об этом чуть позже.

Теперь несколько слов об авторе данного произведения.

Об авторе Камасутры, Ватсьяяне Малланаге (Vatsyayana Mallanaga), нам известно очень мало. Очевидно, он был из брахманов, Малланага — его личное имя, Ватсьяяна — фамильное. Традиция называла его аскетом. Вероятно, он жил в западной части Индии; возможно, в столице Аванти Уд-джайне — большинство его географических сведений, причем, как полагают, наиболее достоверных и известных ему непосредственно, а не из вторых рук, относится к этим областям. Согласно достаточно осторожным соображениям X. Чакладара, сравнительно надежней отнести «Камасутру» к III–IV вв.

Камасутра – это произведение, написанное Ватсьяяной на основе более ранних произведений, которые до нас не дошли. Об этом написано во вступлении к Камасутре. Так что Камасутра – это не просто книга, написанная каким-то конкретным автором и являющаяся результатом его личных усилий и фантазий. Точно так же и после Камасутры появлялись похожие произведения, основанные на таких же текстах и самой Камасутре.

Отдельные трактаты в рамках этой традиции создаются уже в новое время, в XVII–XVIII вв. и еще позже.

Произведения эти обычно охватывают тот же крут вопросов, что и Камасутра, несколько варьируя порядок изложения. По большей части они уступают ей в полноте сведений, хоть и в отдельных деталях содержат интересные дополнения к ней.

Камасутра была впервые переведена на английский Ричардом Бёртоном (путешественником, политическим деятелем, востоковедом, известным, в частности, своим переводом „Книги тысяча и одной ночи“) и Ф. Арбатнотом — последнему принадлежит, по-видимому, большая часть труда. Перевод этот вышел в 1883 г. и неоднократно переиздавался.

Непонятно по каким причинам, но после тысячелетий единства этих принципов, принцип камы почти полностью выпал из этой обоймы, сменившись принципом строгого аскетизма в сексуальной области. Было бы весьма интересным исследовать этот процесс. Скорее всего, сказалось влияние западного общества, точнее английского колониального господства над Индией, а также религиозные реформы, проведенные в индуизме в 19 веке.

Западный мир со своей цивилизацией не только не смог перенять более прогрессивный подход к вопросам любви и секса, существовавший в индуизме, но и смог навязать индуизму свои взгляды на эту тему, которые весьма далеки от вопросов гармонического развития личности и счастья человека.

В современном обществе система законов доведена почти до совершенства, в какой-то степени продолжают  действовать сложившиеся в том или ином обществе устои и культурные традиции. И только область сексуальных отношений во многих обществах и государствах стоит на особом месте, и в основном за счет того, что общество совсем не контролирует процессы, происходящие в этой области. Не будем ходит далеко, давайте возьмем для примера нашу страну.

После некоторого всплеска сексуальной свободы в первые годы советской власти, на данную тему был наложен полный запрет, в том отношении, что об этих вопросах  не говорили в органах СМИ, ни в каких-то других формах, не было никакой литературы. Эта тема просто замалчивалась.

Но запретить и отменить сексуальные отношения государство не могло, и они существовали. В условиях тоталитарного государства, каким был Советский Союз, процессы в данной области не могли выйти на общественный уровень и вылиться в какие-то значительные негативные явления, характерные для Запада. Но даже на Западе свобода в сексуальной сфере до середины 20 века была сильно ограничена как усилиями государства, так и существующими традициями.

Эти процессы в сексуальной области не регулировались обществом, как в эпоху Камасутры, они просто подавлялись. Но когда по Западу прокатилась полоса сексуальных революций, большинство существовавших ограничений перестали существовать, и началась эпоха так называемой сексуальной свободы.

Но свобода без ограничений – это вовсе не свобода, а анархия.

В сексуальной области начались процессы, которые общество как-то пытается ограничить с помощью законодательства, но не совсем успешно. В условиях бесконтрольности и анархии процессы в данной сфере в подавляющем большинстве своем носят негативный характер. В условиях рыночной экономики процессы в сексуальной сфере стали определяться именно этой особенностью. Т.е. сексом в современном обществе стали управлять не устои и даже не законы, а интересы коммерциализации в данной области. Точнее, все эти обстоятельства так переплелись, что создали такой клубок противоречий, распутать который в ближайшее время не представляется возможным.

В первую очередь расцвела пышным цветом проституция,   не смотря на то, что в США и в ряде Европейских стран она не легализована. Что, возможно, еще хуже, поскольку проституция в естественном порядке стала криминальным делом. Т.е. государство само создает почву для преступных действий в этой области.

Следующим массовым явлением такого же криминального характера стало распространение порнографии, с которым общество так же пытается безуспешно бороться. Опять же самой этой борьбой создавая почву для нарушения законов и кроме того подчеркивая негативность сексуальной сферы в целом. Ведь если секс считать в целом вполне нормальным явлением, то как может быть не нормальным его изображение? Т.е. секс считается современным обществом как бы грехом, который можно допустить при определенных обстоятельствах.

 

Принципиальное различие в подходах к любви и сексу в современном обществе и в рамках индусского подхода к принципу камы

Давайте попробуем сравнить подход к вопросам  сексуальных отношений в современном обществе и в рамках древней индийской эротологии, представленной Камасутрой и подобными трактатами.Может быть, это поможет нам понять источник современных проблем в сексуальной области и соответственно понять пути их решения.

Камасутра – это наставление о том, как относиться к жизни в целом, в том числе и к вопросам секса. Здесь содержится полная информация о том, как правильно обниматься, целоваться и заниматься сексом. Хотя при этом указывается, что когда страсть охватывает человека, то все правила перестают действовать.

Характер таких наставлений, а их в Индии было за прошедшие 2 тыс. лет множество, свидетельствуют о том, что писали их не узкие специалисты, врачи, а люди глубоко образованные, философы по своему складу ума.

В современном мире область сексуальных отношений стала доступной для изучения лишь в последние десятилетия. И изучать ее стали в первую очередь медики,  и само собой сложилось так, что они стали единственными специалистами, изучающими эту область. Тем более, что в современном мире философия и разные духовные учения не в почете.

Чем отличаются наставления по сексу, содержащиеся в индийских источниках от книг по сексу в современном обществе? В Индии эти наставления представляли из себя священные книги, следовать которым считалось даже необходимым и правильным. Это было составной частью в развитии человека.


В современном мире литература по сексу является простой информацией. Причем, информацией, которую  при определенных условиях можно назвать порнографической. А это уже относится к разряду безнравственности.

Итак, у нас информация, причем, информация от которой стоит оберегать детей, да и самим не особо увлекаться такой информацией,  у них – часть философии, которой они должны были руководствоваться в жизни.

Хотя, объективности ради, нужно отметить, что изучать Камасутру женщины могли только с разрешения мужа. Но это только подчеркивает, что наставления типа Камасутры были направлены в первую очередь на укрепление супружеского союза, а не на простое удовлетворение сексуальных потребностей людей.

В современном обществе взгляды на секс обусловлены множеством негативных стереотипов, в том числе порожденными различными религиями, которые сходятся в своем негативном отношении к сексуальной сфере. Православная церковь в средние века на Руси создавала даже специальные опросники для священников, которые они должны были использовать на исповеди. И в этих опросниках детально, почти как в Камасутре, описывались действия, которые считались недопустимыми. А недопустимыми считались… Впрочем, почитайте об этом сами.

В целом современное официальное общество не склонно воспринимать сексуальную сферу как что-то положительное. И это совсем неудивительно, поскольку в современном обществе секс связан с такими явлениями, как

  • проституция (хотя возникла она тысячелетия назад, но так и продолжает считаться чем-то негативным и неприемлемым)
  • порнография
  • педофилия
  • гомосексуализм
  • СПИД и прочие болезни в данной сфере
  • сексуальные домогательства и сексуальное насилие
  • сексуальные извращения
  • сексуальные измены

и т.п.

Эти явления заставляют современное общество занимать сдерживающую или даже запретительную позицию в сексуальной сфере или полное игнорирование или замалчивание, как это происходит в нашей стране.

На члена современного общества есть два источника воздействия в сексуальной области. С одной стороны это господствующие в обществе стереотипы, среда, интернет. Объединим все эти источники термином «неофициальные». А есть источники официальные, которые исходят от государственных структур.

И вот со стороны государственных структур в лице центральных органов СМИ мы видим только негативную информацию на данную тему. Специальных  передач, статей на данную тему в центральных СМИ не публикуют. Вся информация представлена в редких сообщениях, каким-то образом связанных с этой сферой. Это информация о борьбе с проститутками, с педофилами, запретами гейпарадов,  о борьбе со СПИДом, вензаболеваниями, о скандалах известных политиков, уличенных в сексуальных связях за пределами своей семьи, о продаже в сексуальное рабство, о сексуальных оргиях в каких-нибудь религиозных секстах, о сексуальных маньяках и прочих преступлениях на сексуальной почве, о проблемах подростковой беременности, и не только подростковой и т.д.

Эта ненавязчивая, почти незаметная информация формирует на подсознательном уровне отношение к сексуальной области как к области в целом негативной. Образно говоря, секс – это в целом грозный (или грязный?) океан, в котором есть лишь небольшой островок, где можно чувствовать себя в относительной безопасности.

И во времена Камасутры, точнее на протяжении многих столетий ранней и средневековой Индии, существовали определенные ограничения в сексуальной области, но в целом сексуальная область была источником, дарующим не только физическое удовольствие, но и необходимым средством постижения высшего смысла жизни.

Современное общество вообще далеко от того, чтобы предлагать какие-то философские учения о смысле жизни. Общество рассматривает своих членов просто как потребителей различных благ (в России нас так и называют – потребители),  интересы которых оно должно удовлетворить. Но при этом потребности в сексуальной сфере никак не вписываются в сферу  интересов общества. Официального общества. Зато неофициальное  общество пользуется этим игнорированием данной сферы со стороны государства на полную катушку. В частности это выражается в комерцилизации таких явлений как проституция и порнография. В результате проституция и порнография носят полукриминальный характер. И, несмотря на то, что они просто удовлетворяют реальные потребности многих людей, проституция и порнография являются источником серьезных проблем для общества. При этом это не реальные проблемы, а созданные искусственно. И даже не специально созданные, а возникшие в результате отсутствия четкого отношения к сексу, которое отчетливо видно в индийских наставлениях типа Камасутры.

Вот поэтому история возникновения и развития в Индии подобных наставлений в сексуальной области представляет практический интерес и для нас. Т.е. интересно не само даже содержание, касающееся деталей сексуальных отношений, а именно восприятие этой области.

Современное общество старается ограничить различными способами область сексуальных отношений какими-то рамками. Секс оно связывает с понятиями морали, нравственности, интимности, семейными и общественными ценностями. Но в результате количество проблем в данной области только возрастает. Политика борьбы и ограничений никогда не была особо эффективной. Но именно такой подход продолжает доминировать в сексуальной сфере.

Этот подход не позволяет даже создать науку, которая бы изучала данную область. Индусы могли создать такую науку 2 тысячи лет назад, а современное общество все никак не может родить такую науку – самостоятельную науку сексологию, которая бы профессионально занялась изучением данной области и нашла пути решения тех проблем, которые терзают современное общество.

                                     Пути выхода из кризиса

Итак, тот тупик, в котором оказалось современное общество в сексуальной области, возник в результате многовековых исторических процессов, устоев и традиций и пока слабых попыток общества и государства взять под контроль данную область человеческих отношений, подобно тому, как это делалось в индуизме через трактаты подобные  Камасутре.

Подход индусов к вопросам любви и секса, дошедший до нас через Камасутру, является органической частью общего учения о жизненных целях человека с позиций индуизма. И поэтому бесполезно пытаться что-то копировать из данного опыта.

Кроме одного главного принципа, который, правда, в самом индуизме уже перестал действовать (этому помогла современная цивилизация) – о вопросах сексуальных отношений нужно говорить прямо и откровенно.  Современное же общество повсеместно налагает на эту область пелену интимности, которая должна оправдывать закрытость этой темы для открытого обсуждения.

Таким образом, один из путей преодоления клубка проблем в современном обществе в сексуальной сфере сводится к тому, чтобы отказаться от традиционных взглядов на представления об интимности сексуальных отношений и начать открытый разговор на эти темы. А открытый разговор означает разговор не в каких-то специализированных изданиях, а в центральных органах средств массовой информации.

И в этом разговоре должны принимать участие даже не столько сексологи (они и так умеют говорить на эти темы), сколько представители общества – педагоги, психологи, политики, общественные деятели, деятели культуры и искусства. Подобно тому, как это наблюдалось в России в конце 19 – начале 20 вв.

И еще некоторые размышления о решении проблем в сексуальной сфере. В современном обществе уже невозможны эффективные подходы к решению сексуальных проблем через религиозные доктрины или духовные учения. Бессильно тут и государство, если бы оно разработало какую-то систему и попыталось внедрить ее через свои институты. А такие попытки были. В частности в области работы среди подростков. В том числе и в нашей стране.

А может быть, не стоит слишком усложнять данные проблемы? Да, они серьезны. Некоторые очень серьезны и даже выходят за рамки закона. Но именно тут можно нащупать и путь к решению проблем. И ключ к решению этих проблем заключается всего лишь в одном понятии – серьезность, серьезные проблемы.

Получается, секс – это что-то серьезное? Даже очень серьезное? Но скажите, кто же занимается серьезным делом в голом виде?  Это ведь полный абсурд! И не этот ли абсурд, которому все мы слепо следуем, и порождает все проблемы в сексуальной сфере?

Общество, само того не замечая, не осознавая, прививает своим членам отношение к сексу как к какому-то серьезному делу. А в серьезных делах проблемы просто неизбежны. В частности, на уровне личных отношений. А коль скоро секс приносит проблемы человеку в личной жизни, то и на уровне общества неизбежно возникнут соответствующие проблемы, которые будут  более страшными, и будут еще больше усугублять проблемы личности в данной сфере.

Таким образом, для поиска решений проблем в сексуальной области мы должны ответить на принципиальный вопрос: как правильно относиться к сексу – как к серьезной работе, супружескому долгу, целенаправленной деятельности  или как к игре взрослых людей?

Наши предки говорили: делу – время, потехе – час.  В какую часть нашей жизни стоит отнести секс – туда, где дело, или туда, где потеха?

Потеха – это игра, а игры созданы для того, чтобы отдыхать от серьезных дел и от проблем. В игре в принципе нет проблем. Ведь это дело добровольное. Если игра доставляет удовольствие, мы играем в нее и получаем удовольствие. Если игра нам не нравится, мы в нее просто не играем. А если нас принуждают к игре, которая нам не доставляет удовольствия, то это уже не игра, а насилие. Или супружеский долг, применительно к сексуальной области.

Поэтому сама формулировка пути решения сексуальных проблем в современном обществе чрезвычайно проста: нужно изменить отношение к сексу, как в обществе, так и на уровне подсознания личности, с отношения к сексу как к серьезному делу на отношение к сексу как к игре.

Всего лишь три слова ведут к решению всех проблем:

Секс – это игра взрослых людей.

Все очень просто. Но не осуществимо. Потому что очень просто :code7 . Ну и еще масса причин.

Хотя есть и некоторая надежда. И надежда эта связана с таким явлением как интернет. Только через интернет можно было бы внедрять в массы отношение к сексу как к игре взрослых людей. Только не нужно проводить параллели с имевшими место теориями о свободной любви или теории «стакана воды».

Суть состоит не в поведении личности в данной области, а в его отношении к ней. Подобно тому, как в Камасутре  суть сексуальных отношений сводилась не к технике сексуальных отношений, о которых там написано очень детально, а к тому, КАК стоит относиться к сексу в ряду жизненных ценностей. И между прочим, вся Камасутра пропитана восприятием секса именно как игры.

И может быть именно поэтому современный человек с его серьезным отношением к сексу просто не способен уловить дух этого произведение. Он видит лишь какие-то технические детали. Для большинства современных людей Камасутра связана лишь с сексуальными позами.

Но самые глубокие познания в сексуальной технике совершенно не способствуют тому, чтобы человек создал гармонию в своей сексуальной жизни. Для этого нужно прежде всего правильное отношение к сексу, которое и заключается в отношении к сексу как к игре взрослых людей. А для этого совершенно недостаточно прочитать какие-то книги и получить соответствующие знания в данной области.

Отношение – это свойство нашего подсознания, а наши знания хранятся в сознании. И только при нужных условиях они могут воздействовать на наше подсознание и превращаться в какие-то его качества и свойства.

С  более детальным пониманием того, что значит отношение к сексу как к игре, вы можете ознакомиться в моей книге "Секс — игра взрослых людей!"

Пока что я продолжу свои размышления о роли интернета в распространении взглядов на секс как на игру взрослых людей.

Буду исходить из того, что это простое понятие уже имеет под собой и более детальные теоретические выкладки о том, что значит относиться к сексу как к игре, от чего это зависит, как формируется противоположное отношение и как можно его изменить.

Осталось дело за малым – как реализовать эти цели в жизнь? И возможно ли это в принципе? И нужно ли это кому-то? И кому?

По статистике, 80%(!!!) взрослого населения имеет от секса не удовольствия, а проблемы. Как вы думаете, эта ситуация нравится хоть кому-то? Есть люди, которым нравятся сексуальные проблемы?

Людей, которым нравится боль во время секса, довольно много. Их называют мазохистами и относят к разряду извращенцев. И кроме них есть еще десятки или сотни всевозможных «истов». Но среди них почему-то нет такой категории людей, которым нравятся сексуальные проблемы и чувство сексуальной неудовлетворенности. Не потому ли, что таких людей просто нет. Ни одного человека.

Проблема – это то, что не нравится. Если что-то нравится, то это уже не из разряда проблем. Поэтому сексуальные проблемы, как и любые другие не могут нравиться.

Таким образом, любой человек заинтересован в том, чтобы избавиться от сексуальных проблем. Поэтому если мы предлагаем путь к избавлению от сексуальных проблем, то это неизбежно вызовет интерес у тех, кто ощущает в своей жизни данные проблемы.

Вопрос в том, ЧТО человеку предлагают для решения его проблем. И какой ценой.

Нередко для решения проблем предлагаются средства, которые требуют значительных усилий, или такие, суть которых даже не очень понятна. А уж таких средств, которые понятны, легки и даже доставляют удовольствие вообще не встречаются.

А в данном случае наше средство может стать исключением. Наше средство сможет стать эффективным только в таком случае. Это и возможно и просто необходимо.

Если мы говорим, что секс – это игра, то и наши подходы должны быть соответствующими. Тут не может быть какой-то заумной теории, изучение какого-то серьезного малопонятного материала, каких-то упражнений подобных йоге или тантре. Все должно происходить в виде интересной игры. Игре можно научиться только играя.

Именно этой цели и посвящен наш ресурс. Хотя, точнее, это одна из главных целей, поскольку мы ставим перед собой и другие цели. Но это уже о серьезном. А пока давайте будем учиться у индусов, у древних индусов, а не современных, как следует относиться к сексу, а не видеть в Камасутре набор сексуальных поз.

А на этом позвольте попрощаться с вами.

Ваш М.Д. :code46

 

 

 

 

Подпишись на обновления блога
Оставить коментарий
:negative:  :scratch:  :heart:  :rose:  :-)  :whistle:  ;-)  :bye2:  :bye4:  :bye6:  :bye7:  :code1  :code19  :code61  :code63 
больше...
 
require( ABSPATH . WPINC . '/option.php' );