Храмы Каджурахо — мнение Ошо
Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня в рубрике Ошо о сексе я публикую его мнение о храмах Каджурахо.
Это те храмы, которые известны своими откровенно сексуальными скульптурами, которые у большинства людей вызывают просто шок. Порнография по сравнению с этими барельефами — детская забава.
Ведь это изображения на храме!!! А храм - это святое. Порнографию у нас пытаются всячески запрятать, запретить, можно даже в каких-то случаях в тюрьму угодить за распространение порнографии. А в те времена храмы украшали сексуальными сценами, причем нередко изображались такие сцены, которые благопристойные люди считают сексуальными извращениями.
И ведь эти стены храма видели и дети! Ужас!!! Что они думали по этому поводу и как к этому относились? Как это влияло на их психику и психо-сексуальное развитие? Вам не интересно? Мне так очень интересно. И это имеет для нас сугубо практический интерес. Ведь почему так не любят порнографию в обществе? Главным образом потому, что мы боимся за своих детей, что они увидят и с ними произойдет что-то страшное. В советские времена на фильмах ставился гриф «до 16 лет» на фильмах, даже если там в каком-то эпизоде мелькнула женская грудь, или показывалась трясущаяся от определенных действий кровать.
Сейчас я посмотрел в интернете запрос по теме Храмы Каджурахо. И вот вот в списке автоматически появляется и такой запрос — Храмы Каджурахо детям до 16 смотреть запрещено. Хотя я и сам бы не стал показывать своему ребенку такие картинки. Я такой же продукт общества как и все. Но мне просто интересно, что убийства смотреть мы своим детям не запрещаем, и сами с удовольствием смотрим. Но не означает ли эта любовь к убийствам и нелюбовь к сексу, что современный человек в глубине души против жизни? В первой статье этой рубрики у Ошо есть такие слова:
Секс — это жизнь, а мы сделали его величайшим грехом. Глубоко внутри мы против жизни.
Все таки что-то интересное происходит с сексом в современном обществе. Люди добились выдающихся успехов во всех направлениях науки, а вот с сексом так и не могут разобраться. Никто так и не знает, как правильно нужно к нему относиться. Все строится на каких-то предрассудках, предположениях, мнениях, но только не на научном подходе.В современном обществе до сих пор нет науки, которая бы занималась изучением сексуальных отношений. Термин есть — сексология, но самостоятельной науки, подобной всем прочим, нет ни в одной стране мира.
В нашем обществе ( вообще в современном обществе) считается, что секс развращает людей. И для этого, впрочем, есть все основания. Ведь какое явление мы не возьмем в сексе, оно носит однозначно негативный характер.
Вот поэтому и интересно, как относились к сексу в том обществе, которое построило эти храмы. С позиций современного общества то общество должно быть признано развратным обществом, а их храмы свидетельством их извращенных взглядов, и во всяком случае, не искусством .
Хотя открыто это не признается, а просто эта тема замалчивается вообще. Поскольку на логическом уровне, начав говорить на эту тему, потребуется дать ответы на многие возникающие вопросы. А на эти вопросы никто не сможет дать ответов. И пока существует только один человек, который попытался объяснить суть рисунков на храмах Каджурахо.
Посмотреть рисунки на этих храмах вы можете в моей фотогалерее в Зоне 26+ ( это для тех, кому исполнилось 26. Я решил переплюнуть требования цензуры с их 18+. Я устанавливаю планку в 26+ Говорю на полном серьезе — если вам нет 26, пожалуйста, не заходите в эту галерею. Там, кроме скульптур на храмах, есть и более ужасные материалы
.
А теперь читаем мнение Ошо.
Тантрические храмы Каджурахо и Канарка – самые священные храмы которые существуют на Земле; все остальные храмы обыкновенно буржуазны. Только у этих двух храмов Каджурахо и Конарка есть значение, которое необычно экстраординарно. Эта идея экстраординарна, потому что она отражает истину. Какова же эта идея?
Если бы вы были в этих храмах, вас бы удивило что на внешних, освященных солнцем стенах, изображены люди в самых различных сексуальных позах, вообразимых и невообразимых, возможных и невозможных. На стенах один сплошной секс. У людей это может вызвать шок. Они начинают думать: как неприлично! Им хочется сбежать. Но не храм в том виноват, а ваш священник.
Войдите внутрь. По мере того, как вы продвигаетесь в глубь храма, фигур становится все меньше и любовь начинает изменяться. На фасаде-то чистая сексуальность; как только вы входите вы обнаруживаете, что секс исчезает. Там есть пары, глубоко любящие друг друга, они смотрят друг другу в глаза, держатся за руки, обнимаются, но там больше нет сексуальности. Идите дальше – там еще меньше статуй. Там тоже пары, но они уже не держатся за руки, даже не касаются друг друга. Идите дальше – и пары исчезают.
Идите еще дальше...
В самой глубине, сердцевине храма, которая у нас на востоке называется гарбха – чрево — нет ни одной статуи. Толпа исчезла, люди исчезли. Там нет даже окошка, ведущего наружу! Туда не проникает свет снаружи; там полная темнота, безмолвие, покой и тишина. И там нет даже изваяния Бога – только пустота, небытие. Самая сокровенная сердцевина храма – медитация, самадхи, а снаружи – сексуальность. Это изображение всей жизни человека.
Каджурахо просто изображает вас. Это история человека, воплощенного в камне – от самой нижней до самой верхней ступени, от множества – к единственному, от любви – к медитации, от внешнего – к собственной пустоте и одиночеству.
Cмелыми были люди, построившие эти храмы.
Дорогие друзья, поразмышляйте на эту тему. Почему наше общество не такое смелое? Почему оно боится секса, хотя на первый взгляд секс лезет изо всех щелей? То, что общество боится секса, я мог бы привести тысячи примеров. Но приведу только один, но самый наглядный. В 2013 году (кажется) закончилась реконструкция Большого театра. Об этом факте сообщили по центральному радио, а из деталей этого грандиозного проекта (длившегося несколько лет и потребовавшего несколько миллиардов рублей) сообщили, что Аполлону, который стоит на крыше прикрыли срам. Из чего можно логически заключить, что ради этого священного действия и потребовалась реконструкция театра
. Просто повесить фиговый листочек на Аполлона — это получится как в рассказе Веллера «Лаокоон».
Рассказ — обхохочешься, но Огурцову он бы не понравился. Но Огурцовы и дают приказы поотрубать неприличные места у греческих статуй.
Думал ли Веллер, что эта история повторится через полвека уже во времена так называемой сексуальной революции . Я хотел у него об этом спросить, но что-то так и не достучался до него.
А на прощание анекдот от Веллера
На этом я прощаюсь с вами.
Ваш М.Д.