Что важнее авторства в «Тайных записках»
«Современники не должны знать меня настолько, насколько я позволяю дальним потомкам. Мне следует беречь честь N. и детей, пока они живы. Но я не могу удержаться, чтобы не поведать свою душу бумаге, и в этом есть неизлечимая болезнь сочинительства. Болезнь часто смертельная, ибо современники убьют меня за откровение души, за истинное откровение, если они проведают о нем. А потомки уже ничего не смогут со мной поделать, не только со мной, но и с моими праправнуками, ибо отдаленность во времени делает самые предосудительные поступки всего лишь историей. В отличие от настоящего, история не опасна или оскорбительна, а лишь занимательна и поучительна.
Я не желаю уносить в могилу мои грехи, ошибки, терзания — слишком они велики, чтобы не стать частью моего памятника.
Лет через двести, когда цензуру в России упразднят, напечатают первым Баркова, а потом и эти записки. Впрочем, не могу я представить себе Россию без цензуры. А значит, издадут их в Европе, но скорее всего — в далекой Америке. И жутко знать наверное, что меня тогда не только в живых не будет, но кости и те сгниют».
Так писал А.С.Пушкин в предисловии к своей последней книге «Тайные записки». Эта книга написана в форме дневниковых записок, сделанных им после вызова Дантеса на дуэль. И посвящены эти записки сексуальной жизни автора. Впервые эта книга была опубликована, как и предсказывал автор, а Америке. И это случилось 30 лет назад. Через несколько лет её опубликовали небольшим тиражом и в России. Но данная книга вызвала в основном негативный отклик. Мягко говоря.
Никому не хочется видеть поэта в таком образе, в котором он себя представил. А представил он себя в этих записках, как человека, любящего секс во всех его формах (кроме гомосексуального). Ну а поскольку мы все воспитаны на представлениях о нормальном и ненормальном сексе, то и воспринимаем книгу (те, кому довелось её прочитать) через призму этих представлений о нормальном и ненормальном сексе.
И поскольку многое из данной книги выходит за наши представления о нормальном сексе, то признать авторство Пушкина, будет означать зачисление его в разряд сексуальных извращенцев. А как это совместить с формировавшимся у нас представлением о Пушкине как гениальном поэте и национальной гордости России? Гений и вдруг извращенец?! Да такого не может быть! Такого нельзя допустить никоим образом! А посему данная книга не может быть признана творением Пушкина. И поскольку не существует никаких документальных доказательств авторства Пушкина (как и доказательств обратного), то основываться в своем восприятии этой книги мы и будем, исходя из своих сексуальных предпочтений.
Но самое печальное в том, что всех «Тайные записки» интересуют только с позиций – кто автор – Пушкин или не Пушкин.
Хотя, что изменится, если будет доказано, что автором является Пушкин? Ну, может, имидж Пушкина немножко изменится. Но изменится ли восприятие самой книги? Будут ли её читать другими глазами, воспринимая именно содержание этой уникальной книги? И не описание каких-то сексуальных сцен, а её философскую составляющую. Пока что ни один человек ценности этой книги не заметил. А давайте прочтем несколько выдержек из этой книги.
Когда я был холост, ничто не обременяло меня, кроме желания счастья, безуспешное стремление к которому делало меня несчастным. Мне стало казаться, что женитьба на юной прекрасной девушке с добрым сердцем принесет мне желанный покой и волю, которые и есть счастье. Но, увы, жизнь дает либо покой, либо волю, и никогда вместе. Покой наступает при безропотном смирении, но тогда в нем нет места для воли. А воля толкает меня на нескончаемые приключения, а в них — какой уж покой?
Но несмотря на здравый смысл, предназначение женитьбы разгорелось во мне и вспыхивало ослепляющим огнем, как только предо мной появлялась юная красавица. Я был готов жениться немедля на ком угодно, лишь бы с ней было не стыдно появляться в свете. Оленина и Соф. не захотели иметь мужем сумасшедшего. У N. не было иного выхода. Так Бог послал мне испытание.
Я заблуждался, думая, что могу вылепить из N. что хочу. Нет, таланту научить нельзя, с ним нужно родиться. Точно так же нужно родиться для любви, а N. рождена для кокетства. То, что я называю изощренностью, она называет развратом. Способность к любовным содроганиям — это еще вовсе не любовный талант. Талант в любви проявляется в желании настолько сильном и легко возбудимом, что брезгливость и стыд исчезают совершенно. Женщины, талантливые в любви, попадают к ней в рабство. Они — прекрасные любовницы, но негодные жены. Оказывается, и здесь нужно выбирать: между прекрасной женой и прекрасной любовницей. Для брака мой случай — наилучший, ибо, имей я жену, которая талантлива в любви, а значит, дурную жену, мне было бы невозможно восполнить недостаток таланта жены на стороне. Найти же талантливую любовницу на стороне не составляет труда.
Из таких размышлений, тонких психологических замечаний и глубоких философских обобщений в основном и состоит данная книга. Но почему-то большинство замечает только некоторые эротические моменты в книге, подобно тому, как четырехлетний карапуз выковыривает изюминки из булочки. Но малыш хоть наслаждается изюмом, а тут взрослые люди выбирают самые пикантные моменты, чтобы кричать, брызгая слюной, что это подделка и фальшивка.
Только как можно судить об авторстве, даже не поняв сути произведения? Даже не увидев, что в этой книге главное совсем не то, что вы увидели.
Я до сих пор считал, что это и неудивительно, учитывая наше сексуальное воспитание и сексуальную культуру нашего общества. И что оценить ценность этой книги могут только люди, изучающие сексологию. Но я ошибался. Оценить эту книгу с позиций сексологии не смогли и люди авторитетные в отечественной сексологии – С.Агарков и И.Кон. Хотя это только подтверждает, что автором книги мог быть только гений, настолько глубоки, заложенные в ней мысли. Но поскольку издатели книги не захотели заменить употреблявшиеся в ней термины на более приличные, например, пенис и вагина, то у всех, читающих эту книгу, с самого начала в голове включается или наоборот выключается всякая способность осмысливать текст, и он воспринимается лишь на одних эмоциях.
Короче говоря. На данном этапе «Тайные записки» для нас это грязная порнография, автором которой ну никак не может быть Пушкин. Прав оказался поэт : «не могу я представить себе Россию без цензуры». Внешнюю цензуру в России отменили. Но как вытравить её из души, где она живет уже на генетическом уровне и заставляет каждого владельца сайта вводить на своем ресурсе цензуру, которая ничем не лучше бывшей советской?
Гугл в своих правилах о рекламе даже указывает, что не публикует свою рекламу на страницах с неприличным содержанием, к числу которых относится даже тема беременности.
А кто-то упрекает старый советский режим, что там была страшная цензура. Фейсбук не отстает по части цензуры от Гугла и тоже открытым текстом пишет в своих правилах:
Мы удаляем фото людей, на которых изображены половые органы или полностью обнаженные ягодицы. Мы также запрещаем некоторые изображения женской груди, если на них присутствуют соски, но всегда разрешаем публикацию фото женщин, которые занимаются грудным вскармливанием или показывают грудь со шрамами от мастэктомии. Кроме того, мы разрешаем публикацию фото картин, скульптур и других произведений искусства с обнаженной натурой. Ограничения относительно показа обнаженного тела и половой активности также применяются к цифровым материалам, кроме тех из них, которые создавались в образовательных, юмористических или сатирических целях. Откровенные изображения половых актов запрещены. Удалению также могут подвергнуться описания половых актов с чрезмерной детализацией.
Итак, женская грудь и задница являются неприличными частями тела . Фейсбук с удовольствием бы оторвал руки
, кто сконструировал человека подобным образом. Только вот у самого руки коротки
.
Подробнее узнать о книге «Тайные записки» и скачать ее вы можете в этом месте.
А я прощаюсь с вами до следующей статьи.
С вами был ваш М.Д.